ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской области на 15 августа 2021 года
1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
15 августа на территории Брянской области переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер ночью южный 2-7 м/с, днем юго-западный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью от +9ºC до +14ºC, днем от +26ºC до +31ºC.
1.2. Биолого-социальная обстaновка:
На территории области зарегистрированы 2 очага бешенства животных в Суражском районе и Стародубском м.о.
На территории частных домовладений в н.п. Старая Гута Старогутнянского сельского поселения и н.п. Коржовка Унечского городского поселения Унечского района Брянской области выявлена ДНК вируса АЧС.
На территории Брянской области зарегистрировано 57414 подтвердившихся случаев заболевания коронавирусной инфекцией.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Уровень радиации – 0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).
Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.4. Гидрологическая обстановка
Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области преобладает 3 класс пожарной опасности в 26 МО, за исключением 4 МО (Карачевский, Погарский, Выгоничский и Почепский районы) – 2 класс и 1 МО (Трубчевский район) – 1 класс. (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС).
1.6. Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами туман.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте
Вследствие ухудшения видимости при тумане, нарушения ПДД на автодорогах области сохраняется вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей.
Наибольшая вероятность характерна для 8 МО: г.о. Брянск, Новозыбковский г.о., Брянский, Выгоничский, Унечский, Навлинский, Севский, Почепский районы.
2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров
Вследствие складывающейся метеообстановки на всей территории области сохраняется вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с возникновением ландшафтных пожаров на землях лесного фонда, населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения.
2.1.3. Риски возникновения торфяных пожаров
На территории Карачевского района существует высокая вероятность возгорания торфяников и возникновения торфяных пожаров (источник – атмосферная засуха).
2.1.4. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах
Вследствие складывающейся метеообстановки, поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образования свалок мусора в неустановленных местах, существует вероятность возникновения очагов горения, с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудшения экологической обстановки.
2.1.5. Риск гибели сельскохозяйственных культур
На территории Карачевского района возможна гибель сельскохозяйственных культур (источник - атмосферная засуха).
2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа)
На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – нарушение правил эксплуатации газового оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистических данных).
2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций
2.3.1. Риски возникновения эпизоотий
В связи с выявлением ДНК вируса АЧС в н.п. Старая Гута Старогутнянского сельского поселения и н.п. Коржовка Унечского городского поселения Унечского района, а также возникновения очагов АЧС на территории Курской, Смоленской и Калужской областей, существует угроза возникновения отдельных очагов АЧС на всей территории области.
В связи с выявленными случаями бешенства животных в Суражском районе и Стародубском м.о. на территории области существует вероятность возникновения новых очагов.
2.3.2 Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки
Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.
2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях.
Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, купания в состоянии алкогольного опьянения, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших, на территории Брянской области возрастает вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.
2.4. Риски совершения террористических актов
В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террористических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка, п. Навля и Жуковского м.о.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1.Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:
Организовать:
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По риску аварий на автомобильном транспорте
Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:
- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.
Для населения
- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.
По риску возникновения ландшафтных пожаров
Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов ландшафтных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;
- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.
- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:
При 1 классе пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.
- рекомендуется организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах. Пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.
При 2 классе пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.
- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.
При 3 классе пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.
- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.
По риску возникновения торфяных пожаров
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- усилить мониторинг торфяных месторождений;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- организовать работу по запрету проведения сельскохозяйственных палов, отжига растительности и мусора вблизи торфяных месторождений.
По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных;
- провести (обновить) опашку полигонов ТБО;
- обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановленных местах;
- принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах;
- обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный доступ посторонних лиц;
- увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционированных свалок;
- обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам противопожарной безопасности;
- спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий.
Для населения
- строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи полигонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор;
В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:
- плотно закрывать окна двери в помещениях;
- в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;
- снизить физические нагрузки;
- как можно реже выходить на улицу без надобности;
- носить марлевые повязки;
- употреблять как можно больше жидкости.
По риску гибели сельскохозяйственных культур
Главам администраций МР, МО и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций:
- довести информацию до населения и руководителей сельхоз предприятий и организаций.
- при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия.
- при возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать решение о введении соответствующих режимов функционирования районных звеньев ТП РСЧС, осуществлять реагирование на ЧС (происшествия), оповещение населения.
По риску возникновения техногенных пожаров
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;
- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;
- организовать информирование населения.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.
Для населения
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки
Для физических и юридических лиц являющихся собственниками (владельцами) свиней
Для недопущения распространения возбудителя АЧС:
- соблюдать ветеринарные правила содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания, реализации, получения продуктов свиноводства;
- не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), свиней для осмотра;
- в течение 24 часов извещать специалистов госветслужбы обо всех случаях внезапного падежа или одновременного заболевания или гибели нескольких свиней (или единственной имеющейся свиньи), а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание (угнетенное состояние, отказ от корма и (или) воды, отсутствие нормальной реакции на раздражающие факторы);
- до прибытия специалистов госветслужбы принять меры по изоляции подозреваемых в заболевании свиней, а также всех свиней, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании животными, которые могли контактировать с ними, обеспечить изоляцию трупов павших свиней в том же помещении, в котором они находились;
- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном, крестьянском (фермерском) хозяйстве, на свиноводческой ферме индивидуального предпринимателя, в учреждениях и организациях и их обособленных подразделениях (далее - хозяйства) противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами;
- обеспечить проведение предусмотренных Правилами ограничительных (карантинных) мероприятий по предупреждению заболевания АЧС;
- при возникновении в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено хозяйство, или на территории сопредельного с ним субъекта Российской Федерации очага (очагов) АЧС обеспечить безвыгульное содержание свиней.
По риску возникновения очагов бешенства домашних животных:
- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;
- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;
- ЕДДС муниципальных образований, где зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;
Для населения
Для предотвращения распространения бешенства животных:
- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;
- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства;
По риску происшествий на акваториях
Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:
- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;
- организовать установку запрещающих знаков в местах не оборудованных для купания.
Инспекторскому составу ГИМС:
- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.
Для населения
- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;
- не заходите в водоемы в нетрезвом состоянии;
- не купайтесь в месте, необорудованном для купания.
По риску совершения террористических актов
Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:
- проводить пропаганду среди населения по бдительности и действиям при угрозе совершения террористических актов;
- проводить проверки в учреждениях по осуществлению мер по защите населения;
- проводить проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зданий, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;
- организовать проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяемых объектов;
- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) вести агитацию людей по предупреждению терактов.
Для населения
- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;
- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не оставляйте этот факт без внимания! Единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112;
- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;
- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.
Старший оперативный дежурный
ГУ МЧС России
по Брянской области
майор вн. службы М.Ю. Сбоев
|