ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской области на 30 мая 2023 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ
«Центрально-Чернозёмное УГМС»).
30 мая на территории Брянской области облачно с прояснениями. Без существенных
осадков. Ветер северный ночью 3-8 м/с, днём 7-12 м/с. Температура воздуха ночью от +4ºC до
+9ºC, днём от +19ºC до +24ºC. ""
1.2. Биолого-социальная обстaновка
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационный фон в норме.
Метеорологические условия будут способствовать ночью накоплению, а днём рассеиванию
вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ
«Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.4. Гидрологическая обстановка
Затопленных домовладений на территории области нет.
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области преобладает 4-й класс пожарной опасности в 24 МО, за
исключением 7 МО (Дятьковский, Рогнединский, Клетнянский, Дубровский, Жирятинский районы,
Жуковский м.о. и г.о. Фокино) - 5 класс. (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное
УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).
1.6 Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: прогнозируется опасное метеорологическое
явление — чрезвычайная пожароопасность — 5 класс.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте
Вследствие нарушения ПДД на автодорогах области существует вероятность
возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах
среднемноголетних значений. Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о.
Клинцы, Брянский, Клинцовский, Карачевский, Дятьковский и Почепский районы.
2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров
С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется
вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома,
хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров
На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных
пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах,
объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений.
Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы,
Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском
районах (согласно расчетно-статистическим данным).
2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций
2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории
Брянской области не поступало.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия: 3.1. Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:
Организовать:
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций,
учреждений и населения;
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области
ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для
ликвидации ЧС;
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через
официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые
дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным
рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного
дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для
смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По риску аварий на автомобильном транспорте
Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного
самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:
- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники
и пассажирского транспорта.
Для населения:
- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.
По риску возникновения ландшафтных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления:
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов
природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга,
видеомониторинга, сообщений граждан;
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и
землеройную технику;
- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с
возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится
населенный пункт;
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и
противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного
противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных
минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и
возгораний.
- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских
администраций, принимать меры административного наказания;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения
мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать
данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению
МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской
области:
4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в
местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых
населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого
времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого
времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар.
Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к
использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и
приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства
транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.
- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу
напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких
напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и
автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.
- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после
окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при
въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы,
предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5
дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных
команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по
возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.
- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать
разведение костров в лесу.
5-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в
наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным
сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и
полицию.
- дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится
как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет
привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов.
- наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры,
тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава
команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного
базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам.
Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в
состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров).
- готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности.
Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их
состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и
других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда
должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с
огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В
пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в
лесных районах такие передачи проводятся систематически.
- необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов
средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в
лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной
опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В
конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и
организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное
дежурство.
По риску возникновения техногенных пожаров
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской
области, организациям:
- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил
противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;
- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;
- организовать информирование населения.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов
местного самоуправления:
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в
том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.
Для населения:
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
Старший оперативный дежурный
ГУ МЧС России по Брянской области
майор вн. службы М.Ю. Сбоев
|