Понедельник, 25.11.2024, 01:05


 
Новозыбковская
городская администрация


243020, Брянская область, г.Новозыбков,
пл.Октябрьской Революции д.2
[email protected]
Телеграм-канал

  



Главная » 2023 » Май » 30 » ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
09:00
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

                                  ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ 
                 возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории 
                                          Брянской области на 30 мая 2023 года 

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ 
«Центрально-Чернозёмное УГМС»).  
30 мая на территории Брянской области облачно с прояснениями. Без существенных 
осадков. Ветер северный ночью 3-8 м/с, днём 7-12 м/с. Температура воздуха ночью от +4ºC до 
+9ºC, днём от +19ºC до +24ºC. 
""

1.2. Биолого-социальная обстaновка 
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.  

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка 
Радиационный фон в норме. 
Метеорологические условия будут способствовать ночью накоплению, а днём рассеиванию 
вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ 
«Центрально-Чернозёмное УГМС»). 

1.4. Гидрологическая обстановка 
Затопленных домовладений на территории области нет. 

1.5. Лесопожарная обстановка 
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.  
На территории Брянской области преобладает 4-й класс пожарной опасности в 24 МО, за 
исключением 7 МО (Дятьковский, Рогнединский, Клетнянский, Дубровский, Жирятинский районы, 
Жуковский м.о. и г.о. Фокино) - 5 класс. (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное 
УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»). 

1.6 Техногенная обстановка 
Техногенных аварий не произошло. 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) 
Опасные метеорологические явления: прогнозируется опасное метеорологическое 
явление — чрезвычайная пожароопасность — 5 класс. 
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются. 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС) 
2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте 
Вследствие нарушения ПДД на автодорогах области существует вероятность 
возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах 
среднемноголетних значений. Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о. 
Клинцы, Брянский, Клинцовский, Карачевский, Дятьковский и Почепский районы. 

 

2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров 
С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется 
вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, 
хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники. 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС) 
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров 
На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных 
пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, 
объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. 
Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, 
Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском 
районах (согласно расчетно-статистическим данным). 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций 
2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки 
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории 
Брянской области не поступало. 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия: 3.1. Общие рекомендации: 
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся: 
Организовать: 
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, 
учреждений и населения; 
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области 
ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для 
ликвидации ЧС; 
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через 
официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков; 
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые 
дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры; 
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным 
рискам. 
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного 
дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для 
смягчения последствий. 

3.2. Рекомендации по рискам: 
По риску аварий на автомобильном транспорте 
Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного 
самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями: 
- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники 
и пассажирского транспорта. 
Для населения: 

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию. 

По риску возникновения ландшафтных пожаров: 
Руководителям органов местного самоуправления: 
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов 
природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, 
видеомониторинга, сообщений граждан; 
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и 
землеройную технику; 
- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с 
возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится 
населенный пункт; 
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения; 
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и 
противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения; 
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного 
противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям; 
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных 
минерализованных полос от горючих отходов, мусора; 
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и 
возгораний. 
- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских 
администраций, принимать меры административного наказания; 
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения; 
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения 
мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать 
данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов. 
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению 
МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской 
области: 
4-й класс пожарной опасности по условиям погоды: 
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в 
местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых 
населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки. 
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого 
времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого 
времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. 
Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к 
использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и 
приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства 
транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. 
- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу 
напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких 
напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и 
автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.  
- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после 
окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при 
въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, 
предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 
дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных 
команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по 
возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении. 
- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать 
разведение костров в лесу. 

5-й класс пожарной опасности по условиям погоды: 
- наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в 
наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным 
сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и 
полицию.  
-  дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится 
как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет 
привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов. 
- наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, 
тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава 
команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного 
базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. 
Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в 
состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров). 
- готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. 
Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их 
состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и 
других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда 
должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с 
огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В 
пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в 
лесных районах такие передачи проводятся систематически. 
- необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов 
средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в 
лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной 
опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В 
конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и 
организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное 
дежурство. 

 

По риску возникновения техногенных пожаров 
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской 
области, организациям: 
- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил 
противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов; 
- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ; 
- организовать информирование населения. 
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов 
местного самоуправления: 
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в 
том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата; 
- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов. 
Для населения: 
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту; 
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности. 

Старший оперативный дежурный 
ГУ МЧС России по Брянской области 
майор вн. службы  М.Ю. Сбоев 

 

 

 

Категория: ГО и ЧС | Просмотров: 841 | Добавил: eremenko0508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
v class="uForm uComForm">
avatar
Поиск
Баннеры
Администрация Новозыбкова © 2024