ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской области на 13 июля 2024 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
13 июля на территории Брянской области переменная облачность. Местами кратковременные дожди, грозы. Ветер ночью переменных направлений 2-7 м/с, днем южной четверти 8-13 м/с, при грозах порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью от +14ºC до +19ºC, днем от +28ºC до +33ºC, местами сильная жара 35ºC.
1.2. Биолого-социальная обстaновка
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационный фон в норме.
Метеорологические условия будут ночью способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
1.4. Гидрологическая обстановка
Затоплений на территории области нет.
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области повсеместно установился 3-й класс пожарной опасности (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»)
1.6. Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций
Опасные метеорологические явления: местами сильная жара 35ºC - 36ºC.
Неблагоприятные метеорологические явления: местами грозы, при грозах порывы ветра 15-17 м/с.
2.1. Природно-техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.1.1. Риски возникновения природных пожаров
В связи со сложившейся метеообстановкой на всей территории сохраняется высокая вероятность возникновения ландшафтных пожаров, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов.
2.1.2. Риски возникновения аварий на объектах электроснабжения
На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – грозы, при грозах порывы ветра 15-17 м/с).
2.1.3. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев.
На территории всей области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – при грозах порывы ветра 15-17 м/с).
2.2. Техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров
На территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы и Брянском районе.
Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ.
2.3. Риски возникновения происшествий на акваториях
Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с гибелью людей.
2.4. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
2.5. Риск травматизма населения
На территории всей области существует вероятность травматизма населения вследствие сильной жары, связанные с тепловыми, солнечными ударами и обезвоживанием.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1. Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:
Организовать:
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По риску возникновения природных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления:
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;
- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.
- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Управлению лесами Брянской области:
3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.
Для населения:
- сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра;
- при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.
По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;
- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;
- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;
- организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- необходимо отключить все электроприборы;
- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;
- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;
- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;
- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".
По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев:
Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:
- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций;
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- укрепите слабоукреплённых конструкции на своих придворовых территориях;
- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;
- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабоукрепленных конструкций;
- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструкций.
По риску возникновения техногенных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;
- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;
- организовать информирование населения.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.
Для населения:
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
По риску происшествий на акваториях:
Главам администраций МР и сельских (городских) поселений в целях предупреждения происшествий на водных объектах:
- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;
- организовать установку запрещающих знаков в местах, не оборудованных для купания.
Инспекторскому составу ГИМС:
- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.
Для населения:
- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;
- не заходите в водоемы в нетрезвом состоянии;
- не купайтесь в местах, необорудованных для купания.
По риску травматизма населения
Информацию довести до глав муниципальных образований, руководителей предприятий и организаций, руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти.
Для населения
- будьте осторожны при обращении с огнем, при курении не бросайте непотушенную сигарету;
- поговорите с детьми об опасности, которая таится в коробке со спичками;
- избегайте длительного нахождения под воздействием прямых солнечных лучей, пейте больше воды;
- помните, что при резком перепаде температур, вследствие ныряния в воду, возможны спазмы дыхания, нарушения сердцебиения;
- не отпускайте детей к водоемам без присмотра. |