ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской области на 29 июля 2024 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
29 июля на территории Брянской области облачно с прояснениями. Временами дожди, местами грозы. Ветер юго-западный 8-13 м/с, днем местами порывы 15-20 м/с. Температура воздуха ночью от +12ºC до +17ºC, днем от +18ºC до +23ºC."".
1.2. Биолого-социальная обстaновка:
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационный фон в норме.
Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
1.4. Гидрологическая обстановка
Затоплений на территории области нет.
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области 1-й класс пожарной опасности в 7 МО (Красногорский, Гордеевский, Злынковский, Климовский и Клинцовский районы, г.о. Клинцы, Новозыбковский г.о), 2-й класс в 13 МО (Суражский, Унечский, Мглинский, Почепский, Жирятинский, Клетнянский, Дубровский, Рогнединский, Выгоничский и Дятьковский район, Жуковский м.о., Стародубский м.о., г.о. Фокино), 3-й класс - 11 МО (Карачевский, Навлинский, Брасовский, Комаричский, Севский, Суземский, Трубчевский, Погарский и Брянский районы, г.о. Брянск, г.о. Сельцо) (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.6. Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: грозы, порывы ветра 15-20 м/с.
2.1. Природно-техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.1.1. Риски возникновения природных пожаров
В связи со сложившейся метеообстановкой на всей территории сохраняется высокая вероятность возникновения ландшафтных пожаров, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов.
2.1.2. Риски возникновения аварий на объектах электроснабжения
На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – грозы, порывы ветра 15-20 м/с).
2.1.3. Риски обрушения слабо укреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев
На территории всей области существует вероятность обрушения слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – порывы ветра 15-20 м/с).
2.2. Техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров
На территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы и Брянском районе.
Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ.
2.3. Риски возникновения происшествий на акваториях
Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с гибелью людей.
2.4. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1. Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:
Организовать:
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По риску возникновения природных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления:
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;
- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.
- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Управлению лесами Брянской области:
1-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов;
- рекомендуется организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах. Пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.
2-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.
3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.
Для населения:
- сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра;
- при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.
По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;
- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;
- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;
- организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- необходимо отключить все электроприборы;
- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;
- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;
- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;
- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".
По риску обрушения слабо укреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев:
Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:
- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций;
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- укрепите слабо укреплённые конструкции на своих придворовых территориях;
- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;
- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабоукрепленных конструкций;
- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструкций.
По риску возникновения техногенных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;
- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;
- организовать информирование населения.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.
Для населения:
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
По риску происшествий на акваториях:
Главам администраций МР и сельских (городских) поселений в целях предупреждения происшествий на водных объектах:
- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;
- организовать установку запрещающих знаков в местах, не оборудованных для купания.
Инспекторскому составу ГИМС:
- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.
- организовать работу по патрулированию водных объектов, обратив особое внимание на необорудованные места для купания.
Для населения:
- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;
- не заходите в водоемы в нетрезвом состоянии;
- не купайтесь в местах, необорудованных для купания.
Старший оперативный дежурный
ГУ МЧС России по Брянской области
подполковник внутренней службы А.Н. Кашликов |