Продолжаем свой ежеденедельный обзор самых популярных вопросов, поступивших на прошлой неделе от земляков на тему пенсионного обеспечения. На вопросы отвечает начальник управления установления пенсий Анна Николаевна Доброгаева.
«Я подала заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений. Заявление рассмотрено, вынесено положительное решение, но выплата еще не поступила. Когда она будет?»
- В соответствии с Правилами, единовременная выплата средств пенсионных накоплений будет произведена Вам в срок, не превышающий 2 месяцев со дня принятия указанного решения.""
« Можно ли по телефону получить информацию за своего родственника о дате получения пенсии?»
- Личные данные может получить только получатель соответствующих выплат и только при предоставлении «кодового слова». Это обязательное условия консультирования граждан по телефону.
Кодовое слово можно установить в личном кабинете на сайте ПФР pfr.gov.ru. Пароль на сайте аналогичен паролю от портала Госуслуг. В профиле нужно найти раздел «Настройки аутентификации посредством телефонной связи» и установить «кодовое слово». Можно также сделать это на личном приеме в клиентской службе ПФР.
«Может ли пенсионер - должник, у которого производят удержания из пенсии, подать в органы ПФР заявление о сохранении пенсии в размере прожиточного минимума?»
- Нет, не может - это не предусмотрено действующим законодательством об исполнительном производстве, т.к. органы ПФР не наделены правом оценки материального положения пенсионера-должника. С заявлением о сохранении прожиточного минимума должнику необходимо обратиться в Отделение Службы судебных приставов, вынесшее постановление об обращении взыскания на пенсию.
«Получаю пенсию на почте. В июле открыла счет в банке, на который хотела бы получать пенсию. Что для этого нужно сделать?»
- Для смены организации, осуществляющей доставку пенсии, необходимо обратиться с заявлением о доставке.
Заявление можно подать через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, на портале Госуслуги.
Кроме того, заявление можно подать в многофункциональный сервис предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства, предварительно записавшись на прием на сайте Пенсионного фонда или по телефону Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами: 8-800-600-0000. |